Bloodstained: Ritual of the Night: Обзор | | ubars.ru
Главная » Игры » Bloodstained: Ritual of the Night: Обзор

Bloodstained: Ritual of the Night: Обзор

Актуально для платформы: PC

Да простит меня наш редактор, но избитая фраза «Иногда они возвращаются» просто идеально подходит для ответа на вопрос, как бы в трёх словах описать Bloodstained: Ritual of the Night. Вместе с этой игрой вернулись все — и Кодзи Игараси (Koji Igarashi, он же Ига), один из главных людей для серии Castlevania, и наша самая любимая Castlevania: Symphony of the Night, и наше же счастливое детство. Игараси несколько последних лет делал свою новую «Симфонию ночи», собрав на это более 5 миллионов долларов через Kickstarter, получив кучу негатива за прошлогоднее демо, что-то меняя, сталкиваясь с трудностями, но всё равно упорно идя к своей цели. Спасибо, что дошёл.

Ностальгия

Мы всё так же рубим в щепки подсвечники, статуи и фонари, из которых выпадает что-нибудь ценное, в подкате быстро проносимся по уровням, отмахиваемся от ядовитых цветков на полу и надоедливых летучих мышей, а за спиной у главной героини Мириам летает в качестве ручного питомца огромный меч, который с криками «Дааай!» рубит врагов. Здесь мы так же ищем сферы, увеличивающие запасы здоровья или маны.

И действие опять разворачивается в огромном замке, где о том, что мы видели в Symphony of the Night, напоминают и геометрия, и даже наполнение многих уровней. Вампиров тут нет, но есть огромный фонтан крови. И некоторые локации ближе к финалу тоже могут переворачиваться вверх дном. Кризис идей? Скорее пасхалки для своих.

Это всё та же концентрированная метроидвания, собственно и породившая жанр, — смесь из экшна, платформера, RPG и исследования уровней, на многие из которых вы не попадёте, пока не откроете новую способность вроде двойного прыжка или умения хватать тяжёлые предметы.

В команде вампиров замена

Вампиров сменили демоны, а сына Дракулы, дампира Алукарда, — девушка Мириам, жертва экспериментов алхимиков, которая должна была умереть, но впала в кому и через 10 лет очнулась как раз к моменту нового нашествия демонов. Естественно, ей с этой проблемой и предстоит разбираться. Тем более что из-за постигшего Мириам проклятия девушка способна поглощать демонические кристаллы, которые дают ей новые силы, однако медленно, но верно лишают саму Мириам человечности.

Bloodstained: Ritual of the Night обзор игры

Даже порталы тут оформлены как произведение искусства.

На этом непростом пути наша героиня встретит немало колоритных персонажей, уничтожит тысячи врагов и одолеет в непростых схватках десяток коварных боссов. Ну а мы выслушаем много пафосных диалогов и увидим столько же театральных сценок, которые, кажется, могли придумать только японцы.

Сюжет в Ritual of the Night подчёркнуто старомоден — много чисто японского пафоса, театральщины; диалоги и мотивы героев не оставляют особого пространства для толкований. Ничего заумного и сверхсложного, но всё равно чувствуется интрига, в сердце и памяти главного злодея Мириам хочет пробудить что-то человеческое, но что с ней самой будет и чем всё это закончится, — непонятно. Классика — а большего в данном случае и не надо.

Здравствуйте, я ем кристаллы!

Система душ из Symphony of the Night и Dawn of Sorrow, дающих разные способности, в Bloodstained: Ritual of the Night превратилась в систему демонических кристаллов — хотя и 100-процентной калькой её не назовёшь. Некоторые из кристаллов дают чисто атакующие умения, которых очень много. Огненный/водяной шар, удачно отскакивающий от стен, метание костей, дисков, стрел, превращение врагов в камень, призыв временных помощников-монстров — чего тут только нет! И это, понятно, открывает простор для подбора собственной тактики.

Другие кристаллы позволяют призывать постоянных спутников, третьи усиливают характеристики или наше мастерство владения определёнными типами оружия. Последнего, к слову, тоже навалом — разные виды кинжалов и мечей, булавы, копья, пистолеты и ружья. Можно даже лопатой драться или превратить нашу Мириам в мастера восточных единоборств, надев ей на ножки кунг-фу-ботинки.

Bloodstained: Ritual of the Night обзор игры

Ну как в такой визуальный стиль не влюбиться?

Лишние осколки разрешают продавать или пускать на усиление наших способностей. Делаем мы это на базе, у ближайшего соратника героини, алхимика Йоханнеса, который хочет искупить свою вину перед девушкой.

И тут крафт!

У Йоханнеса же можно заняться изготовлением предметов — от зелий до оружия и брони. Всю игру мы собираем самые разные ингредиенты — эктоплазму, бронзу, обсидиан, железо, дуб, клыки нетопыря и прочее, чтобы потом собрать что-нибудь полезное.

Также можно готовить еду из найденных или купленных ингредиентов — это даёт бонусы к параметрам. Так система прокачки становится чуть интереснее и позволяет влиять на крутизну героини не только экипировкой и автоматическим повышением параметров при получении новых уровней, но и при правильном питании.

На базе разрешают торговать и брать простенькие задания — найти такой-то предмет, чтобы почтить память Эммы (Луизы, Жака), убить четырёх демонов… Награда — как правило, блюда и те же ингредиенты. А ещё там можно сеять кукурузу, рис и пшеницу, чтобы не тратиться на злаковые в магазине.

Bloodstained: Ritual of the Night обзор игры

Порхающий за нами меч — тот ещё помощник, но с ним всё равно как-то приятнее.

Hollow Knight повержена?

Читая последние абзацы, кто-то может воскликнуть: «Ну и чего вы так восхищаетесь игрой, это же какая-то JRPG с примитивными квестами и гриндом ресурсов!» Нет, на самом деле все эти тортики, посевная кукуруза и мщение за кузена Жака — это так, опциональные вещи. Крутизна Bloodstained: Ritual of the Night — в том, как она выглядит и звучит, какой тут шикарный дизайн уровней, какие разные и необычные враги (включая, например, картины), как много разной экипировки и умений, как интересно играть, сражаться, выучивать разные техники и комбо, работающие только с тем или иным оружием. Как опять же интересно решать задачки, пытаясь добраться до очередного сундука, исследовать, открывать новые способности, проходить в ранее недоступные места, преодолевать и побеждать разных гротескных боссов, каждый из которых использует свою тактику.

Да, на нормальном уровне сложности (а изначально доступен только он), подкачав персонажа и обзаведясь мощным оружием, вы сможете проходить сквозь врагов, как нож сквозь масло, делая остановки только у боссов. Да и тех можно убивать не за счёт того, что это вы такой крутой мастер единоборств, а за счёт гринда, позволяющего быстро качать персонажа — в то время как враги в уровнях не растут. И крафт в такой ситуации не особенно нужен. Тем более что куча всего полезного выпадает из сундуков и тех же боссов. Но на более высоких уровнях сложности уже всё иначе — там-то все механики и раскрывают себя по полной.

Bloodstained: Ritual of the Night обзор игры

Авторы обещают 13 DLC, в том числе кооператив и двух дополнительных персонажей.

Смех сквозь пафос

Да, сюжет пафосен и в целом прямолинеен, но тут есть потрясающее внимание к деталям, множество ироничных отсылок и юмор. Вы можете наткнуться на пианино, сесть, встать и пойти дальше. Но если у вас есть в качестве питомца одна фея, то она споёт ностальгическую песню. На Мириам можно надеть игрушечные ботинки — бьют они больно и по-взрослому, но при каждом шаге смешно пищат.

На одном из уровней вы встретите демонического парикмахера Тодда с руками-ножницами. Он согласится менять внешность героини и попросит снять проклятье, собрав для него 666 вариантов разных причёсок. Наконец, тут можно попасть в 8-битный кошмар, на уровень, который один в один, даже по графике, похож на локации из старых Castlevania.

Вообще, внешний вид Bloodstained — это отдельная симфония наслаждения. Да, чисто технически графика не ультрасовременная. Но вот сам дизайн, краски, то, как стильно всё нарисовано, сочетание цветов, ракурса, деталей — это самый японский в лучшем смысле этого слова коктейль из готики, барокко, гротеска, сюра и чёрт знает каких ещё стилей. Опасения, что использование 3D пойдёт во вред, оказались напрасными. Ну а в том, что музыка от Митиру Яманэ (Michiru Yamane), писавшей саундтрек к той же Symphony of the Night, окажется великолепной, по-японски пафосной и мелодичной, никто и не сомневался. Вот разве что одна мелодия мне очень сильно напоминает что-то из советской музыки. Но очень приятно напоминает. Тоже отсылка?..

Многие боссы тут, естественно, очень колоритные и гротескные.

***

Приступая к написанию обзора, я изначально хотел построить материал вокруг вопроса: а так ли изумительна игра, которая на 60 % и больше является вроде бы калькой другой (или других)? Пусть и от того же автора. Да, понятно, что такой дилеммы не стоит для новых игроков, незнакомых с Castlevania: Symphony of the Night, — они просто получили едва ли не лучшую на сегодня метроидванию.

Ностальгирующие фанаты, в свою очередь, получили повод прореветься, утопив Игараси в аплодисментах. Для них все эти повторяющиеся вещи — это не калька, а отсылки и подмигивания для своих. Как и всю игру можно назвать одной сплошной ностальгической отсылкой. Но вот если посмотреть с точки зрения развития всего жанра, глобально…

А потом я понял, что тут надо задать совсем другой вопрос: а повернётся ли у кого-нибудь язык ругать id Software за то, что в DOOM 2016 года всё те же какодемоны, BFG и кровавый Марс в глазах, только в новой обёртке? Ответьте на него для себя — и тогда определитесь со своим отношением к Bloodstained: Ritual of the Night.

Плюсы: яркие персонажи; безумно увлекательный геймплей в лучших традициях метроидваний; множество ностальгических отсылок к Castlevania; шикарный визуальный стиль; красивая музыка.

Минусы: сюжет мог бы быть и чуть более сложным; не самый удобный инвентарь; простоватая анимация; на релизе встречались баги.

26.06.2019 - 17:54